Порядок зарядки автомобильного аккумулятора зарядным устройством

  ГОТОВИМ БАТАРЕЮ к процессу зарядки

     Перед зарядкой снятый с автомобиля АКБ необходимо очистить от грязи и протереть его поверхности для удаления кислотных остатков тканью, смоченной водным раствором соды, приготовленного из расчета столовая ложка соды на стакан воды. Если кислота на поверхности есть, то водный раствор соды пенится. Если автомобильный аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то все пробки нужно выкрутить, для того, что бы образующиеся при зарядке в батарее газы могли свободно выходить. Обязательно нужно проверить уровень электролита, и если он меньше требуемого, долить дистиллированной воды. 

  ПОДКЛЮЧАЕМ АКБ К ЗАРЯДНОМУ УСТРОЙСТВУ

      Аккумулятор является источником постоянного тока и при его подключении необходимо соблюдать полярность. Выводы аккумуляторной батареи имеют маркировку. Положительный вывод обозначен знаком «+», а отрицательный знаком «». На выводах зарядного устройства для подключения аккумулятора тоже есть такая же маркировка. При подключении его для зарядки нужно одноименные выводы соединить между собой. Положительный вывод АКБ нужно соединить с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный вывод с отрицательным. Если попутать полярность подключения, то аккумулятор вместо зарядки будет разряжаться.           

ПРИСТУПАЕМ К ПРОЦЕССУ ЗАРЯДКИ АКБ

1. Аккумуляторную батарею необходимо заряжать в  хорошо проветриваемом помещении. Т.к. в ходе зарядки медленно испаряется электролит, а пары электролита в больших количествах вредны для здоровья. 

 2. Проверьте плотность электролита в обслуживаемых АКБ. Для этого нужно открыть заливные отверстия (выкрутить пробки), и набрать в ареометр электролит. Плотность должна быть около 1.26-1.28. Если плотность не соответствует требованиям – долейте дистиллированную воду (доливается только дистиллированная вода!!!). В процессе корректировки плотности электролита аккумулятор следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита.  В некоторых аккумуляторах премиум класса используются специальные крышки-сепараторы, эти АКБ являются необслуживаемыми.  

3. К выключенному зарядному устройству подсоединяем автомобильный аккумулятор соответственно полярности. Проще говоря, плюсовой провод ЗУ подключаем к плюсовой клемме АКБ, а минусовой к «минусу». Проверьте подключение еще раз.  Правила эксплуатации аккумyлятора Вы узнаете здесь?

4. Выбираем зарядный ток. Рекомендуемая и оптимальная формула расчета проста: мощность АКБ (А/ч)/ 10 (количество часов необходимых для зарядки) = сила зарядного тока (Ампер). Пример: мощность АКБ равна 60А/ч,  значит 60А/ч делим на 10 и получаем  зарядный ток 6А. Выставляем на ЗУ силу тока 6А и заряжаем примерно 10 часов.  

 5. Включаем ЗУ и периодически контролируем температуру корпуса АКБ, она не должна превышать 55 гр. 

6. Как понять, что аккумуляторная батарея заражена?  Прошло расчетное время зарядки. Аккумулятор считается полностью заряженным, если он выдает напряжений около 14.4 вольт. 

 7. По окончанию зарядки выключаем ЗУ и только потом отсоединяем его от аккумуляторной батареи. 

 Уважаемые друзья!

Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией в любое время. Не стесняйтесь, звоните и спрашивайте! Наш менеджер Вам все подробно расскажет. Мы работаем для Вас.

Компания, которой можно доверять!

Читайте также: 
Правила эксплуатации аккумyлятора... 
Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором… 
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля… 
Как правильно померять уровень электролита…
 
Почему разряжаются автомобильные аккумуляторы?...